Сукуша - Городенка 15,04,06 (Еганово - Бессоново)

Сукуша-Городенка 15.04.06
(автомост Еганово - автомост Бессоново)
Время сплава с 10:30 по 17:30 с 30-ти минутным перекусом. Итого 6,5 часов хода.
Состав: Дима на ВФ1 и Дима на ВФ2
Заброскавыброска очень удобны: две машины, одна в конец маршрута - голубой домик на хуторе близ моста через Городенку в Бессонове, вторая в начало - частный домик за церковью в Еганово, близ автомоста. Везде - не более 100-200 метров от воды.
Заброска:
Стартовали от пересечения Волгоградки и Мкада в 7:30. Далее пилили по М5 до пересечения с А108 и далее по ней до поворота на Бессонова. Там поставили мою машину, перегрузились в Димину и пошпарили дальше по А108 по направлению к Малино. Теоретически, при наличии всепролазной техники, можно крюк по асфальту и не делать, а шпарить по грунтовке напрямую. Но в нашем случае, мы решили действовать наверняка - объехать.
Итак в 9:00 были на мосту через Сукушу, сборы были долгими - все тщательно проверялось/пристегивалось - все-таки, мы думали, что идем по речке, класса Г. Одну только самодельную короткую марковку и стропорез, раза три перецеплял на спасе - чтобы было стопудово удобно.
Участок №1 -завалистый (автомост - развалины моста)
Отчалили аж в 10:30 и сразу пошел пеше-водный участок: зверское переплетение упавших стволов и кустов, чередующееся 10-ти - 20-ти метровыми участками воды. Речка, при этом имеет ширину не более 4-х метров и часто петляет. Так, что, целесообразны короткие волоки - дабы срезать эти петли. Струя по нашей воде слабенькая - было-бы воды на метр выше - это был бы очень опасный участок. Места для маневра очень мало! То есть Флай крутится очень хорошо, но при этом часто не хватает места для разворота на месте :( .
Так мы и прыгали через бревна с разгону, перелезали через них, проползали/просачивались под стволами, да и волокли лодки по берегу не менее 3-х километров. Работка та еще, да еще в сухой гидре... Там было первое мое купание - не удержался на бревнышке и занырнул с головой. Еще весьма негативно проявил себя мой велошлем: при проходе гущи кустов на скорости - веточки часто застревали в вентиляционных отверстиях. Когда пролезаешь под бревнами - часто приходится откидываться на спину и ложиться на дно лодки, так вот: верхним габаритом был мой большой шлем, а точнее его челюсть и козырек. Был премерзкий случай, когда все прошло под бревном, а шлем застрял... хорошо, что струя была не особо резвая да быстренько ремешок отстегнул! Короче: надо гладкий шлем и без дырочек.
Участке №2 - "каньонно-шиверистый
Но наши мучения по преодолеванию завалов окупились на "спортивном" участке. Он начинается с интересного момента - река выбегает на открытое пространство - луг, окруженный лесом. Весь луг покрыт прошлогодней травой и имеет заметный глазу уклон по направлению к высокой стенке оврага. Река резко убыстряется, сужается до 2-х метров и начинает дико петлять по этому лугу, лихо прижимая на поворотах. Это прям какой-то водный аттракцион. Так узко, что веслом задеваешь за берега, но при этом весьма глубоко - до дна не достаешь при гребке. Далее открывается вид на прелестную шиверу, она оформлена высокими стенками, из которых торчат пласты известняка. Эти глыбы известняка, отколовшись, формируют рельеф дна. Течение очень шустрое - глыбы понатыканы в шахматном порядке - от каких-то удается увернуться, по каким-то чиркаешь то бортом, то брюхом. На один такой "пьедестал" я заскочил с разгона, но, памятуя об аналогичной ситуации на Полисти, я откренился и помог веслом поставить корму на струю и меня быстренько развернуло и смыло с камня. Но купаться, вскорости, все же пришлось: крутая шивера делает поворот направо, речку перегораживает дерево (его густые ветки были обглоданы льдинами), у левого берега, на самой струе, остается проход, шириною в метр. Дима уже протиснулся и понесся дальше (улов был на 100 метров ниже). Я стал выгребать, разворачивая лодку так, чтобы пройти эту бяку в "управляемом заносе" ;), но не успел втиснуться в проходик. Часть веток подмял под себя борт Флая, часть я отразил веслом в правой руке, часть левой, но одна короткая, толстая и, конечно, самая подлая ветка воткнулась в правый бок и выкинула меня из лодки. Все произошло молниеносно - моргнуть не успел. И вот картина маслом: лодка лагом поперек речки идет, я за ней. Правая нога запуталась в коленном упоре и полощусь я в воде башкой вниз (успел подумать: хорошо, что есть шлем), весло в правой руке. Лодка не желает переворачиваться, ногой дергаю - не вылезает, вода сладковатая и хочется дышать... Решил резать упор стропорезом - бросил весло из руки и потянул нож из ножен на жилете. Видно упор просек, что я настроен весьма решительно и сразу отпустил - я принял вертикальное положение, схватился за обвязку и залез в лодку. Пока я упражнялся в гимнастике, меня подогнало к улову, в котором, весело улыбаясь ждал меня Дима, весло он уже выловил и протянул мне. Так что без потерь - из лодки также ничего не выпало. Река не взяла себе даже "жертвенную бутылку", хотя я ее специально не закреплял и положил в нос.
(Справка: жертвенная бутылка - пластиковая бутылка с минералкой 0,5 - 1 л. Специально не пристегивается, в расчете откупиться ей в случае оверкиля.)
Ну посмеялись, да дальше понеслись. В сухой гидре - кайф. Верно манжету я, подсмотрев у дайверов, завернул кромкой внутрь - при погружении, воздух выдавливается вверх костюма, обтюратор пытается распрямиться и тем самым плотнее прилегает к шее. Короче, работает на все 100%. Я был сухой, как настоящие ковбои хаггис, только уши жгло от ледяной воды ;). Ну а вскоре и мост показался, после него, второй участок закончился и начался третий.
Участок №3
Опять река петляет, опять завалы, правда немного поменьше. Постепенно нападает чувство голода и хочется перекусить. Дима об этом, прямо так и заявляет, но времени уже много, а до слияния с Городенкой и далее до моста пилить еще и пилить. Выручают вские там батончики - мюсли и сникерсы (углеводы!). Речка стала заметно шире, завалов меньше, прошли каую-то техногенку - разрушенный то ли мост, то ли трубопровод - но выглядит стремно. Представьте, только: металлическая клетка 2Х2Х2 метра, ржавая да еще и арматурины торчат, а вокруг трубы, трубы в воде... Но, участок короткий. Далее петляем по задворкам какой-то деревушки - руки надо оторвать тем, кто сбрасывает в речку всякий хлам - типа старых телевизоров и холодильников! Сами же тут живут, так зачем под себя-то гадить?! Впрочем и этот участок короткий. В реке течение ослабло, стало широко до 15-ти метров, начался ненапряжный слалом по затопленному лесу. Мощные , ободранные ледоходом у основания, стволы чередовались с молодняком. Места для маневра стало гораздо больше, да и пошла развлекуха - выбирать траекторию меж стволов и кустов. Так, незаметно, дошли до петли на Городенке, прошли ее (слияния не заметили вообще) и встали на перекус. Тут неожиданно подвел баллон с газом - то ли клапан, то ли газ, но чай мы пили только из термоса :(. Определились по ЖПС и улыбнулись игре природы - по петле мы прошли около полутора километров, а волок в узкой части всего сто метров. Но не жалеем. До выброски долетели за 30 минут, светило солнышко и дул ветерок. Помыли и просушили лодки, собрались и погрузились на машину. Хозяева опять не хотели брать денег за присмотр, еле уговорили на соточку. Погнали в Еганово за второй машиной. Далее по М4 до Москвы - колечко замкнулось. Жаль, что сильно устали - надо было заброситься на Городенку на воскресенье. Завьялов рассказал, что вода там была. Да что уж теперь - до следующей весны в Подмосковье. Ну а теперь - на Валдай! Мы на крыльях весны, наседаем на пятки линялой зиме, все в погоне за паводком.....

НАЗАД КО ВСЕМ ПОХОДАМ

Главная страница.

Здеся ФоткИ

НА ВСЕ ФОТООТЧЕТЫ

А вот описание Сукуши и Городенки от Завялова (шел на день раньше)

Hosted by uCoz