Полисть 27 - 29 мая 2005

ПоЛИсть! Как много в этом звуке,
Для сердца водника слилось!

Маршрут: Сидорово - Бракловицы

Состав:
Филипп со Светой, Рустам на новенькой Маринке-3
Дима с Леной на верном "Банзае" (Ватерфлай-2)

Вступление:
Как всегда у нас случается собраться в поход за пару дней. От зарождения идеи (пойти на ПоЛИсть) До реализации - 3 дня!
Саму идею предложил Дима (другой Дима, мы с ним проходили паводковую Беспуту). Вернувшись с экстримальной зимней Важинки, он откуда-то узнал про поЛИсть и меня сагитировал довольно быстро. Прочитав описания у Славы Завьялова, окончательно укрепился в решении идти. Стали звонить всем своим друзьям-водникам и звать с собой, кинули посты на скиталец и весло, но явно поздно (25-го). Неожиданный шок - Дима не сможет идти - дела. Алексей на Аire тоже не сможет - у него выставка. Началась тихая паника - неужели сорвется такая чудная авантюра!?
Но случилось чудо - "друг спас жизнь друга!" Филипп и Света купили новенькую кнб-шку "Маринка-3" и даже более того - свободны на эти выходные! Обещали подумать до вечера и уже в час ночи мы с Филом договаривались о встрече в 9:00 26-го на Комсомольской кольцевой - билеты покупать! Вот это я понимаю - легкость на подъем!
С нами захотел пойти друг Филиппа - Рустам (хотя это первый его водный поход на байдарках)
Сказано - сделано!
И ровно в 9:00 мы встретились в метро и пошли на вокзал.
Здесь нас поджидал большой облом: есть только купе (и туда, и обратно), и все билеты по штуке (в смысле деньгами)!
Сумма выходила баснословная!
Стали думать-гадать не отходя от окошка: дешевле было арендовать машину. Руст вообще наотрез отказался платить такие деньжищи и решил ехать на подсадке. Спросил у кассирши - можно ли билет купить по ксероксу паспорта, на что кассирша ответила что можно, но только ксерокс билета;))
Мы же с Филом синхронно подумали о 2-х бессонных ночах за рулем (с пятницы на субботу и с воскресенья по понедельник) и о том, что в понедельник к девяти на работу и скрепя сердце обреченно спросили "сколько с нас?".
Прозвучал ответ, удививший нас не менее, чем первоначальная цена на билеты, но только удивление было из приятных. Нам назвали сумму на 30% меньшую, чем выходила по элементарным арифметическим расчетам.
Я уже с глупой улыбкой на физиономии, протягивал денежки, как вдруг, доброй души человек - Фил выразил явное недовольство вычислительными способностями кассирши и стал настаивать на том, что нам такая скидка сапсем не нужна!!! На что кассирша с превеликой радостью согласилась!
Столь сильные переживания заставили меня кратковременно потерять дар речи, этих мгновений хватило на то, чтобы наши денежки неотвратимо перекочевали в ненасытную утробу МПС.
Но горевать было некогда - надо ехать на работу (ведь еще только четверг), да и незачем оно, горевать - ведь теперь-то Точно ЕДЕМ! Сумма билетов - это как залог того, что никто не откажется в последний момент, и поход состоится!
Раскладку мы с Филом и Леночкой пересылали друг-другу по мейлу прямо на работах, пока не утвердили перечень и развесовку по рюкзакам.
После работы сразу домой - закупать раскладку и собирать рюкзаки.
Спать легли в 2:30 ночи.

Пятница 27.05.05
На работу я все-таки опоздал. А у нас с этим строго - штраф! Но удивительное дело - ни капли сожаления. В голове ритмично-приятно пульсируют там-тамы: Едем!-Едем!-Едем!
Весь рабочий день прошел, как на иголках. Как пишет Слава Завъялов - про шило в пятой точке опоры - очень верное сравнение.
Но все ожидания приходят к концу, да, фортуна улыбнулась мне - босс уехал в коммандировку. Посему, я весьма удачно, слинял с работы в пол-четвертого.
В пять мы с Ленусей уже выходили из подъезда, как две величавые Пизанские башни. Мой весил 43 а Ленусин 12, но у Ленуси лежали пенки и спасы и высота рюкзака приводила в шок всех встречных. Особенно круто смотрелось, как Ленуся, легко - одной левой закидывает рюкзак на спину, на сиденье автобуса и на сидушку метро;))
В 19:00, мы без приключений добрались до вокзала и в условленное время встретились с ребятами.
Руст сразу кинулся к окошкам кассы, так как на электронном табло зажглась инфа о наличии 3-х сидячих мест!
Лена со Светой пошли по магазинам и пропали. А тем временем наступал кульминационный момент - Руст стоял 5-тым к окошку, а места таяли, как мороженное под июльским солнцем - неотвратимо! Но это не было пределом ужаса - подойдя к вожделенному окну, Руст обернулся к нам и с беспомощным выражением лица, сказал, что его паспорт у Светы!!!
Фил кинулся на поиски и метался меж магазинов минут десять, пока не хлопнул себя по лбу и не позвонил Свете по мобильнику.
Света с Леночкой, выросли, как из-под земли - были в салоне связи в 2-х метрах от нас ;))
Наконец-то Руст обрел билет, но только в один конец! Обратно - только в Старой Руссе.
Однако пора двигать к поезду! Как всегда, необходимо пробежать весь состав - у нас 17-тый последний вагон и последнее купе, а у Руста 18-тый "шахтерский", но в голове поезда!
Так, что Русту пришлось, закинув байдарку на верхнюю багажную полку, опрометью нестись в голову состава.
Разместили мы вещички, да и сами разместились с комфортом - все купе наше! Поезд тронулся строго по расписанию и к нам заглянул проверить наши билеты проводник.На этом субъекте стоит остановиться подробнее.
Когда Франкенштейн задумал создать свое детище - в проекте у него был наш проводник! Скорее всего в семейке Адамсов он играл. Однозначно, сходство поразительное, причем не только в экстерьере, но и в манере общаться. В общем, сея мрачная личность долго искала под полками "остальных туристов", но так и не обнаружив, удалилась восвояси, ворча под нос на подобии : -Знаю я вас туристов, билеты на четырех, а под полками еще двое, 18-ть лет почитай работаю проводником, ну и так далее..
В целом, общение с нашим мрачным стражем у нас сразу не наладилось. Скорее всего он денег хотел, а мы наоборот не хотели давать их такому засранцу.
Ну да ладно.
Сели за стол, достали мартини и пиво - кому что нравится и стали ждать Руста, который категорически не отвечал на мобильник.
Ждали не менее часа, затем устали ждать и тут совершили ошибку №1: Фил достал 0.5 литра "килевых" и шоколадку. Жаль, что я не просек это сразу - думал, что "неучтенку" будем уничтожать.
Но были и плюсы - как по мановению волшебной палочки или как джин из бутылки - в дверном проеме появился Руст, как только Фил открутил пробку. Что это? Совпадение? :))
И понеслось время быстро и весело, тосты лились один за другим, перемежаясь анекдотами и страшилками о случаях на воде для чайников.
Пришлось резко остановиться, когда Руст стал искать оставшиеся 0.5 литра перцовки. Я вынужден был категорически воспрепятствовать столь необдуманной растрате "килевых" -прогноз Фобоса на воскресенье был категоричен - проливные дожди и грозы!
В 23:00 скомандовал отбой и Руст побрел продолжать с "шахтерами" в свой первый 18-тый сидячий.
Суббота 28.05.05
Подъем был в 3:30(прибытие в 3:56), я не скажу, что он был из легких, но всеже даже Руст прибыл загодя и даже без звонка на мобильник. Франкенштейн был мрачнее тучи и постоянно шатался по вагону, чего-то бормоча и подвывая, разве что цепями не гремел.
Вот наконец поезд остановил свой бег на темном перроне, вокруг высились штабеля леса и мрачные пакгаузы. Мы выгрузились с парочкой старушек и мужичком с тележкой и стали озираться в поисках автовокзала.
Тут Франкенштейн выкинул последний фортель - высунулся из двери вагона и во весь голос возопил: Шарик-шарик-шарик-шарик!
На этом странности не закончились - из соседнего вагона выглянула борт-проводница (видно подруга Франкенштейна), и разразилась такой же тирадой. При свете луны это выглядело впечатляюще. Но некто по имени Шарик так и не пришел. Франкенштейн был так расстроен, что чуть не плакал - бормотал о том что он не ел свой ужин и даже не спал - берёг всё для любезного друга Шарика - а тот, собака этакая, кобель, так и не пришел его встретить и проводить... Вот такая зараза. Так разнюнился наш монстр, что даже стало жалко его, сиротинушку, ну да ладно..
Протопали мы весь перрон и сбросили рюкзачки у входа в автовокзал. Народ уже сидел на вещах и ждал открытия - в 5:00.
У нас был час времени и мы исследовали местные ларьки на привокзальной площади.
Наконец, двери гостеприимно распахнулись и все толкая друг друга стали протискиваться внутрь.
Купили и билеты и багажные тоже оплатили. Автобус подкатил в 5:15 и мы успешно погрузились и неспешно поехали по сонным улицам Старой Руссы в теплых лучах восходящего солнца.
Ехали не менее часа и последние 20-ть минут порядком понервничали. Дело в том, что все местные с готовностью обещают подсказать Сидорово, но на счет кладбища за 200 метров не доезжая - мнения разделились.
В результате, местный босяк (в буквальном смысле слова, у него была разбита морда, одежда была зимняя и он всех поздравлял с Рождеством Христовым) заверил нас в том, что абсолютно точно знает это место. Зря мы его послушали. Надо было выходить-таки на метров 200 дальше. Вобщем вышли мы, и сразу углубились в лес по дороге, уходящей строго налево от шоссе. Спустя 5 минут показалось кладбище, могилок на 10-ть. Но радовались мы рано. Дороги дальше не было и пришлось продираться метров 200 через густой подлесок, правда под уклон. Показалось поле, оно оказалось покрыто густой травой, которая искрилась от росы. Попадались заболоченные участочки с кочками, комары зверствовали. Но вскоре, метров через 300 появились кустики, резкий спуск и наконец река Полись.
Она несла свои воды быстро и была красива. Руст сунулся по крутой рыбацкой тропинке первым и проделал половину пути на заднице. Пришлось спускаться осторожно - мокрая глина. Площадочка была узкая - метра 3 и густо поросшая крапивой. Комарам было пофигу на репеленты. Клещей не обнаружилось. Ленуся запустила примус, Руст стал мастерить костер, Света кинулась ловить рыбу, ну а мы с Филом занялись стапелем. Стапелились рекордно долго. Причины были следующие - Фил забыл инструкцию и экспериментировал с положением и очередностью деталей каркаса, мы отвлекались на вкуснющий завтрак, Русту, во что б это ни стало, приспичило готовить на костре курицу, Света почти прикормила рыбное место и у нее начался клев, а нам с Ленусей стало так хорошо от кислорода и запаха цветущей сакуры, что было вообще влом суетиться...
Поэтому стали собираться только тогда, когда с верху послышался гневный голос: А ВЫ ПОЧЕМУ НЕ НА РАБОТАХ!!! МАРШ РАБОТАТЬ!!! Оказалось, что местная бригадирша приняла нас за своих филонящих подопечных. Удивилась, спросила, что мы тут делаем, решила, что мы табор цыган и удалилась восвояси.
А уходить нам вовсе не хотелось - один только "снегопад" из лепестков цветущей вишни - многое стоил.
Но нас звали пороги!
Вышли только в 10:00. Нам предстоял 1 км более-менее спокойной воды с быстринками и перекатами, затем, за правым поворотом, первый порог "старая мельница".
Шли, тренировались в разворотах, реверс отрабатывали, Руст познавал нелегкую матросскую долю. Все фотились и снимали видео. Нашли огромный камень в русле и высадили на него Свету.
Так незаметно и услышали голос порога. Мы с Ленусей зачалились к правому берегу на просмотр. Забрались на остатки древнего, заросшего мхом жернова, с него порог - как на ладони. Две протоки, красиво: левая - шивера с камнями, правая - классический язык слива по центру, затем прижимчик к правому бережку, слева улов.
Позвали Фила и Свету - у всех сделались большие глаза и Света идти отказалась. Обсудили траекторию, выставили Свету на фото и видео и мы с Ленусей запрыгнули в наш бравый Банзай и легко просвистели порожек, игриво попрыгав на вальчиках, завернули в улов, затем траверснули струю и зачалились к правому берегу на страховку - я даже морковку достал.
Но она не понадобилась, слава Богу, ни разу на протяжении всего маршрута (хотя и всегда была под рукой - так и должно быть).
Фил подошел к сливу, сбросил скорость, Руст был само спокойствие, затем четко прошел по язычку и зарулил в улов.
Аплодисменты, наши поздравления с первым порогом! Руст спрашивает: можно ли теперь 100 грамм? Мы его разочаровываем и объясняем, что они "килевые", заодно объясняем что такое - "киль". Руст обещает его устроить в ближайшее время, на первом подходящем месте.
Фил наконец убедился в необходимости юбок и отдал команду надеть их (в порогах весь экипаж заливало в Очки водой).
Ну а дальше понеслось-завертелось. Река дарила нам один подарок за другим. То камни в русле, то шиверки на полтора километра, то порожки, погода была под стать - светило яркое солнышко. Счастливые улыбки не сходили с наших лиц, и не менее счастливые вопли и визги рождали пороги. Брызги искрились и слепили нам взор, а в ушах ритмично играла неповторимая симфония воды. Вокруг нас высились крутые берега, утопающие в цветущих вишнях, яблонях и сирени. Их аромат сопровождал весь наш путь и кружил голову, как молодое вино. Благородный рокот реки предупреждал нас об очередном препятствии и мы действовали по прежней схеме: мы с Ленусенькой впереди, делаем просмотр, намечаем траекторию, проходим первыми и встаем на страховку.
Описывать все порожки и шиверки этого участка не имеет смысла их около пятнадцати и они идут постоянно, перемежаясь коротенькими плесами.
Особенно запомнился один, сразу после первого моста и селения, на правом бережке.
Остров делит реку на две протоки, правая - сплошной слалом меж торчащих бульников, размером с быка, осложненный высокой скоростью на резком перепаде высоты. Левая протока - тоже слалом но все же шиверка, протяженная весьма и пологая. Мы с Ленусей решили по правой поискать драйва, а Фил пошел по левой.
Разгон, струя уходит резко вправо, затем первый сливчик и резко налево, второй сливчик и струя идет промеж двух больших камней, "ворота" шириной 1.5 метра. Прошли почти чисто, оттолкнулись только в воротцах от правого камешка веслом. Встали на страховку в улове за слиянием двух проток и стали ждать. Появляются ребята - лица серьезные, рассказывают про камни, которые окружали их со всех сторон, и что пришли они лишь чудом. Мы их успокаиваем рассказом про Бракловицкий порог, там на 15-ти метрах перепад в 2.4м! Помогает вроде.
Еще запомнился один порожек, мы его назвали "гибель Титаника" потому, что там мы с Ленусей умудрились утопить наш Флай!!!
Опять остров, чалимся к выступающей части, (кстати, течение там - зверь, и сносит - зевать не стоит), глубина - более 2.5 метров, так что веслом в дно не упрешься.
Зачалились, пошли на просмотр, слева шумит оглушительно и в землю вбиты останки весла - знак "не лезь- заломает" - неиначе. Ну нам значится сюда! А посмотреть есть на что: Слив метровый, за ним валы и бочечки, и резкий поворот направо, да не простой: подмытый обрыв левого берега метров 20-ть высотой, а в воде завал из березы и еще чего-то - струя задевает краешек завала и полощет ветви березы. Однозначно надо со струи выгребать направо, иначе крындец. Завал поглотил все мои мысли и я не заметил в струе кое-что важное, принял за бурун. Зря. Ну да это было потом. Сначала идем на просмотр правой протоки - там все ок! Просто этот метровый перепад поделен на несколько локальных сливчиков без осложнений. Решили, однозначно Фил идет по правой протоке, мы его подстрахуем внизу. Но сначала он нас фотит на левой протоке. Заодно и камерами обменялись - он нас фотит на нашу, затем мы фотим ребят на их.
Сказано - сделано.
Разогнались и ухнули вниз и пошел расколбас на валах, мысленно считаю их первый, второй, третий... Но что это - нет третьего - резкий наезд на что-то большое - Ленусик уже выше меня на сорок сантиметров - понимаю - это не вал - это камень. Мы его с разгону перевалили ровно на половину и он, зараза, насадил нас аккурат посередине, продавив ненагруженную середину дна. Корму резко повело налево и лодку поставило поперек струи, мы стали держать крен на камень, стараясь заодно перелиться через него, только бы не закусило борт... Закусило! и стала наша лодочка плотиной. Командую срочную эвакуацию на камень. Вылезаем, нос и корма уже под водой и лодку начинает складывать аккурат пополам! Прилагаю массу усилий и вытягиваю эту 100-литровую ванну воды на камень, начинает работать самоотлив и далее можно расслабиться - ставлю лодку за камень, там тишь и легко и не принужденно запрыгиваем и отваливаем от злополучного камешка, угребаем вправо и минуем завал слева. Встаем в улове на страховку и ждем ребят, заодно подсчитываем потери и переводим дух. Потерь нет!!! Уря! Все было пристегнуто! (в последствии, правда не досчитались одной из бутылок с водой - была запихана в нос под герму и успешно вымыта потоком).
А пока ждали ребят я думал: чтоже это за лодка Флай? Все прощает новичкам, и камни - хоть обскребись и валы и бочки и бревна - перепрыгивай с ходу - на здоровье и вот такие заломы - вытащил и пошел... Почти все - но только не завалы и только не закусы - закусило - почти верный оверкиль... Надо будет крена потренировать и уходы с камней на развороте. Ну и воду надо научиться читать, торопиться не стоит - боком выйдет. Проморгал я камешек на просмотре - не прочитал.
Ну да ладно..
Показались ребята из правой протоки, у них все ок! - довольны, мы их снимаем на камеру и обмениваемся впечатлениями. Идем дальше, думаем об обеде и соответственно, о воде и заодно - где мы?
Вскоре на красивом высоком правом бережке видится пару домиков и колодезь. Чалимся и Фил отправляется на разведку - вид у него не должен вызвать подозрений - одет он в цивильные джинсы и майку, что мокрые насквозь - это не видно, а юбку мы с него сняли...
На нас же неопрен и спасы - пейзане могут не понять...
Любуемся пока золотым песочком у берега - там слюда, загораем (в неопрене), возвращаеться Фил с водой и информацией о том, где мы. Смотрим на карту и по информации этой (напрасно принятой на веру) решаем срочно вставать на обед, а затем скоро и стоянку с ночевкой искать - вроде уже к Святогорше подходим (но это была неверная информация, и об этом мы узнали позже).
Обед удался на славу и отрывались мы не менее часа на жарком солнышке и под скрип покачивающихся в такт ветру деревьев.
На этом обеде опять произошло чудесное превращение сторонников здорового образа жизни и стройной фигуры в ярых аппологетов салоедства, да еще и горилку спрашивали - ну прям ридна Украина.
Некоторые несознательные личности настолько расслабились, что даже умудрились вздремнуть минут на 10-ть.
Но труба зовет вперед в поход!
Снялись и лопатили еще пару часиков, затем стали смотреть карту и искать ночевку. Карту тяжело было привязать к чему либо - селений нам более не встречалось. Так, что отсчет вели по первой информации (ошибочной, однако), а по ней мы должны были уже вставать на ночлег в густых ненаселенных лесах на правом берегу.
Лесов не было видно, но и населенки тоже не было. Вылезли на разведку на высокий красивый бережок, все хорошо - да не ровно, ну и так далее, нам сложно угодить - слишком высокие требования у нас к стоянке.
Очередной правый поворот, надолго направил речку подальше от дороги и открылся нам высокий правый берег, поросший цветущей вишней и молодыми дубками. Вылезли на разведку и очень нам понравилась эта стоянка, да и сверившись с картой - увидали, что такая петля отлично совпала с петлей на карте, километров за 5-ть до Бракловиц! Пора вставать!
Пошли за дровами, поставили лагерь, стали готовить ужин.
Поужинав, мы с Ленусей пошли гулять и осматривать окружающую природу, забрались вверх метров на 50-т и оказались на некоем подобии плато.
Видно, здесь раньше стоял небольшой хутор.
Виднелись развалины двух приземистых строений, окруженных заброшенным садом. Сад утопал в белом цвете и чарующем аромате весны. Мы по пояс утопали в густой сочной траве. В воздухе лилась волшебная песнь соловьев, роилось изобилие несметное насекомых. Заходило красное солнце, окрашивая все в оттенки розового....
Словами передать эту красоту невозможно, тем более передать на фото...
Это надо испытать наяву!
Солнце быстро опускалось за линию сизого леса и мы поспешили пройти поверху плато вдоль реки и осмотреть порог, заявивший о себе низким рокотом.
Сказочное зрелище: огромный камень, размером с самосвал, лежит по центру русла и режет реку напополам. Справа слив с явным перепадом высоты, валы и бочка, затем прижим к правому берегу. Слева - слалом в замусоренной стволами шиверке.
Полюбовались туманом, сползающим с берегов и скрывающим камни в вязкой пелене...
Стала выпадать роса на траве и мы отправились баиньки.
На обратном пути, на склоне обнаружили следы укреплений времен 2-ой мировой, окопы и воронки от бомб, ближе к реке - ровная рощица над братской могилой - положили цветы у подножия. Отбой в 23:00. Годовщина Победы все-таки...

Воскресенье 29.05.05
Проснулись поздно - в 10:00, хотя планировали встать в 8:00.
Но видно усталость и кислород сделали свое дело - будильник был безжалостно выключен.
Хотя Руст и Фил встали в 6:00, жгли костер, готовили курицу (да, да.. Ту самую;)), но почему-то нас не будили. В 10:30 начался обещанный Фобосом дождь. Он шел весь день и не прекращался ни на минуту, лишь менял интенсивность - от легко накрапывающего до сумасшедшего грозового.
Позавтракали. Пока собрали мокрые палатки, и загрузили байды - стукнуло 12:00. Но мы пока не переживали - идти-то пару часиков. Наивные!
Вышли, сделали правый поворот и, подойдя к порогу, слились справа, попрыгав на вальчиках, миновали прижим и зачалились к островку за камнем. Затащили груженую байду наверх и, подождав ребят, скатились еще раз по водяной горке.
Несмотря на нескончаемый дождь, настроение было бодрым. Пока.
На этом участке запомнился еще один интересный порожек: опять остров с двумя протоками.
Правая - разгонная шивера, перегораживающее ее упавшее деревце, через которое надо перепрыгнуть, затем резкий левый поворот и прижим к правому бережку, под которым опять завал. Затем слалом меж торчащих камней на выходе. Деревья сплетаются сверху ветвями и образуют тенистый зеленый коридор. Ну а слева поспокойней - просто шивера.
Мы с Ленусиком пошли по правой, ребята по левой.
Прошли успешно, только оттолкнулись веслом от ствола березы в прижиме.
Дождь продолжал нас выматывать. Юбка у Фила не плотно прилегала к очку и на порогах вода попадала внутрь, да и дождь лил непереставая. На одной из просмотровых чалок, пришли к выводу, что начинаем замерзать. В ход пошли последние капли НЗ -Перцовки от Немирофф. Это придало нам сил и позволило смирится с очевидным - мы ошиблись вчера с определением своего местоположения на карте. Время 14:00 а Бракловиц нет и в помине. Населенки вообще нет.
Сплошная стена леса - те самые леса перед Святогоршей, должно быть.
Спросить-то все равно не у кого.
Тут началась невыносимая (из-за дождя) череда коротких перекатов и длинных плесов. Конечно речка была прекрасна и ароматы леса и цветущих деревьев волновали нас, но ливень и понижение температуры делали свое черное дело.
На одном из пит-стопов, отстыковавшись от теплой лодки, почувствовали что действительно ХОЛОДНО! Пит-стоп был на обрывистом правом берегу, через реку было туго натянуто 4-ре тросса и к ним прекручены проволокой гнилые деревянные перекладины. Вся конструкция являла собой натяжной мост. Вверх уходила тропка. Решительным движением я выдернул лодку на берег и мы метнулись вверх по тропинке, в надежде согреться движением. Поднявшись наверх, обнаружили лужок, тропинка его пересекала. Мы с Ленусиком понеслись наперегонки туда и обратно, пока не согрелись. Согревшись - метнулись к лодке и налегли на весла с удвоенными силами. Дело в том, что вставать на просушку и организовувать костер, означало одно - мы не успеем на автобус и уедем из Бракловиц только завтра.... Но активная гребля после пробежки нас немного отогрела.
Догнали ребят. Они стояли под огромным плакучим деревом, держались за ветви, которые хоть как-то закрывали от дождя. Их лица были красноречивее невысказанных слов.
Руст был тяжелее остальных и лодка Фила стояла не на ровном киле а имела деферент на нос. Естественно вся вода в лодке стекала в нос и Руст сидел в ванне. Ванна с остывающей водой.... Его трясла мелкая дрожь. Зубы его отбивали чечётку. Мы не успели обмолвится и словом, как погода нас решила проверить на прочность в серьез. Я не думал, что такое возможно: Ливень превратился в непроницаемую для взгляда стену, рев заглушал слова. Вспышки молний следовали одна за другой и грохот грома сотрясал все вокруг! Слов не было, чтобы передать наши чувства и мы запели песнь, чтобы укрепить дух "у природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать"
Видно злой бес дождя понял, что нас не проймешь и не возьмешь даже измором и сдался (ненадолго) - взял тайм-аут. Выглянуло яркое солнце и мы рванули вперед на перегонки. Этот темп имел свои плюсы - внезапно за левым поворотом мы увидели МОСТ! Нашему победному счастью не было конца и края. Наверное, лишь древние мореплаватели испытывали подобное чувство, увидев полоску суши на горизонте. И возопив "земля!" разворачивали судно к берегу. Так вот и мы Закричав "Бракловицы!" и "Мы Дошли!" мы проплыли под мостом и притормозив стали на инструктаж по прохождению Бракловицкого порога. Но вот закончился левый поворот, пошел правый, а порога все неслышно и не видно!
На высоком правом берегу показались молчаливые наблюдатели нашего фиаско. Они безмолвно и как мне показалось с сочувствием взирали на нас, непрерывно жуя травку. То было стадо коров на обрывистом правом бережку. И в данный момент, выглядели они значительно мудрее людей:)
Тут меня как ужалило - возникла страшная догадка. Бросив весла, состыковавшись с лодкой Фила, я полез в гермку за картой и стал ее внимательно изучать милиметр за милиметром. Страшная догадка получила подтверждение. Прямо на складке карты, коварно замаскировавшись, был обозначен еще один мост!!! От него до Бракловиц было еще не менее 2-х часов хода! А время уже перевалило за 15:00!
Тут на меня опустилось железное спокойствие.
Поведав об этой жути остальным, мы предложили перекусить сальца с хлебушком для поднятия боевого духа.
Лил холодный проливной дождь, в лодках тихо остывала вода, мокрый неопрен стал одним целым с кожей...кожей человека-лягушки…
Но команда не сдавалась: с особым, мстительным ожесточением, мы вгрызались в холодное и скользкое от дождя сало и рвали его зубами, не резали хлеб, а прямо отхватывали его ломтями...
Насытившись, рванули вперёд, словно за нами гнались все демоны ночи.
Два часа непрерывной гребли под проливным дождем, с прохождением порожков и шиверок (без просмотра), с длиннющими утомительными плесами. Когда мы подошли к бракловицкому мосту, от наших тел парило, но мы, реально вымотанные и уставшие, всё равно испытывали победное настроение.
Зачалились на просмотр Бракловицкого порога- впечатлились но все равно решили идти не разгружая суда.
Порог (в нашу воду) представлял из себя крутую водяную горку с гребнем из косых валов длинной метров 15-ть и перепадом по высоте- 2.5 метра. Бочек почти нет совсем, струя уходит направо в обширный улов, затем уходит налево в шиверу (вторую ступень).
Первыми прошли мы с Ленусей, попрыгали от души на валах, набрали полную лодку воды испытали эффект холодной ванны (слишком медленно работает самоотлив), затем пристали к пляжику слева. Резво разгрузились и встали на страховку в улове, держа морковку наготове. Света встала на фото-видео съемку, а Фил с Рустом пошли в порог.
Прошли идеально ровно - лихо прошили все валы насквозь. Набрали полную лодку воды, так как забыли одеть заглушку на очко.
Мы решили еще пару раз прокатиться на этом простом но приятном пороге - получили массу удовольствия!
Один раз я прокатился вместе с Филом - ему на флае очень понравилось.
Понравилось бы еще больше, если бы у него был неопрен.
Но все хорошее, увы, быстро кончается, так и время наших покатушек неотвратимо подошло к выброске.
Выбрались на берег и стали судорожно переодеваться в сухое.
Костер развести было не из чего, так как до нас сожгли все, что могло бы гореть. Пришлось примус разжигать и на нем вскипятили остатки воды для Леночки и Светы.
Мы с Филом в спешке и под проливным дождем собирали байдарки и вещички. Ничего не сушили - было все бессмысленно.
Руст совершал танец шамана над кучкой с мокрыми зелеными ветками и гнилым плавником в надежде родить костер. Но подвиг Прометея (и даже Герострата) не вышел. Посему, пришлось залезть под палаточный тент.
Вдруг, откуда ни возьмись, появился древний дед-бородед и попросил закурить. На нем была одета темно коричнево-неопределеного цвета ватная фуфайка и такие-же портки, образ пейзанина дополняли кирзачи, шапка-ушанка и трехнедельная щетина.
Порадовать деда куревом, мы увы немогли - не курим. Решили отдать ему оставшиеся консервы. А пока накинулись на него с расспросами о местном автобусном сообщении, частниках и вообще. Дед, ехидно усмехнувшись, сообщил, что автобус наш уже ушел, частных авто нет да и вообще, кроме деда этого, ни одной живой души в Бракловицах нет сейчас. Но мы можем взять пару досок от вооон-того сарая напротив.
На вопрос: -не его ли это сарай? он ответствовал, что мол не его, а соседа Борьки, но он сволочь, и по этому у него взять можно.
Поизголявшись над нами таким образом, дед смягчился, и поведал нам про добавочный воскресный автобус от Бракловиц до Старой Руссы. До него у нас было ещё 40 минут.
Нашей радости не было предела, дед из центральной фигуры, сразу переместился на второй план, а потом и вовсе исчез.
Сборы были молниеносными, про дождь и про костер как то сразу забыли, только резкие отрывистые команды капитанов, да краткие ответы огрызающихся матросов и звучали под ливнем.
Вскоре, на крутой, размытой дождем тропинке, можно было наблюдать знакомую картину: процессию из пяти пизанских башен, неторопливо, но уверенно взбиравшихся по склону к автодороге.
Картина эта, хотя и не была писана маслом, заинтересовала даже уснувшее солнышко. Оно высунулось из-за тучек, посмеяться наверное, и окрасило все в розовые закатные тона. Мы вышли на грейдер и уверенно, как танки, двинулись к асфальтовой дороге. На встречу нам показался старенький мерс. И тут Руст удивил всех (особенно водителя мерса) своим прямолинейным бесстрашием: вперив взгляд своих немигающих глаз, (глаз человека, только что взявшего затяжной подъем на холм с байдаркой на плечах), с этаким воловьим упорством, Руст попер на встречу мерсу, наращивая скорость. Расстояние неумолимо сокращалось! Никто не хотел сдаваться и сбросить скорость или сменить направление! И вот, когда уже трагедия была неминуема, водитель мерса сломался (скорее всего ему стало жалко свой бампер или капот), резко взвизгнули тормоза, машина остановилась и повисла гробовая тишина. И вот в этой тишине, наглый голос руста потребовал: -закурить не найдется?!
Водила, дрожащими руками, протянул русту пачку сигарет и зажигалку. Он готов был отдать и даже ключи от своего мерса, только бы не смотреть в эти страшные глаза, отмороженного черного водника!
Появившейся на горизонте автобус, спас его от таких необдуманных действий.
Оставим ошеломленного водителя мерса наедине со своими потрясениями и обратим взоры на этих удивительных спааартцменов. Эти молодые, полные энтузиазма люди с завидным упорством и энергией пытаются изобразить бег трусцой с отягощением - рюкзаками по 40-к кг. Удивительно! Им даже это удается! Наверное им недостаточно пройти маршрут описанным выше способом, им нужно еще больше нагрузки! Ай молодца!- кричали бабульки на остановке и бросали чепчики в воздух!
Итак, в соревновании с автобусом (кто первый добежит до остановки) победили туристы! Ну да ладно…
Доехали до станции минут за пятнадцать, сбросили вещички в скверике перед вокзалом и кинулись в магазины. Руст сбегал к билетным кассам и достал себе билет, опять сидяче-шахтерский. До поезда было пару часов и мы принялись варить на примусе картошку-пюре.
В лучах заходящего солнышка, тихо сохли наши мокрые куртки. Ну а мы, как цыгане, шумно пировали с свежекупленной колбасой, пюре и перцовкой. Менты подъехали, посмотрели и уехали. Ну а там и поезд подошел. Легко взвалив на себя рюкзачки, мы опять совершили марш-бросок, забрались в купе, проводница была прямой противоположностью Франкенштейна - вполне лояльная к туристам.
Легли рано и сразу отрубились - завтра ведь на работу!

Понедельник 30.05.05
Прибыли на вокзал, ринулись в метро и через час, уже были дома. Круговерть городской жизни подхватила, закружила да понесла. По струям, валам и бочкам мегаполиса.
Почему-то, особенно остро почувствовал, что иду не по той реке...