Маршрут для не любителей грести.

Лодки: Маринка-3, Нева-3
Люди: Кирилл с Леной, Филипп со Светой

Отъезд в Петрозаводск
18-00 Наконец-то команда в сборе.
18-25 Поезд Москва-Петрозаводск начинает движение, унося нас в седьмом плацкартном вагоне в неизвестность. Полвагона занимает БРИГАДА? иностранцев с очень не свежими носками, но резь в глазах не мешает нам играть в игральные карты, есть, пить и изучать карту маршрута, которую неуспев отксерить просто вырвали из атласа. На одной из остановок, у местного предпринимателя был приобретён пахучий букет сирени, который существенно разрядил напряженную атмосферу почти во всем вагоне.

День первый
09-00 Петрозаводск встретил нас отличной погодой с большим количеством таксистов. В результате продолжительных замеров багажа и коротких переговоров, мы 4 человека + две лодки, + два рюкзака, + большая сумка, + туча мелких сумочек-пакетиков, + несколько бутылочек 5л с водой и два рулона пенок разместились в обычной ВОЛГЕ. Таксист Володя довез нас ~1 час и в дороге не дал нам загрустить.
~ 11-00 Кутижма (деревня) встретила нас погодой, превосходящей Петрозаводскую, и местным жителем, который добыл червяков для рыбалки (за что был остограммлен) и мешал стапелиться.
~ 11-05 Кутижма (река) нас вообще не ждала и не встречала. Почувствовав себя нежданными гостями, мы с удивлением разглядывали, как ОНА пытается протолкнуть свои мутно-коричневые воды между бесчисленного количества камней и деревенского мусора. Мелькнула мысль, что мы недостаточно далеко отехали от Москвы. Отогнав эту мысль водочкой, мы начали наше «плавание» и «отошли» от берега волоча лодки со шмотками, а женщины шли по суше.
Вскоре начался долгожданный плес, подтвердив нам, что мы не зря взяли с собой весла. Плесик кончился озерцом. В устье ловили рыбу два деревенских мальчугана, от которых мы узнали, что «ИЗ ОЗЕРА НЕТ ВЫТЕКАЮЩЕЙ РЕКИ!» Самое смешное, что её действительно не было! Достав карту, со дна рюкзака, и лоцию Афанаса, мы некоторое время безрезультатно метались по озеру, до тех пор пока не заметили чаек летающих над зарослями камыша по одной и той же траектории. Привстав в лодке мы увидели реку, осталось только приделать к ней исток. Синхронными, ритмичными и более того сексуальными движениями мы восстановили экосистему (см. фото).
Как потом выяснилось, зря мы не поверили деревенским пацанам и не вернулись в зад.
Этот день, мы не забудем никогда, Китижма тоже, такого мата-перемата, она не слышала за всю свою историю. В этот первый день, мы за семь часов прошли 2-20 из 9-20 часов по лоции Афанаса, т.е. четвертую часть пути. Маринка-3 получила 6 повреждений, из которых 2 можно назвать дырками. А вот НЕВА-3 осталась целой. Афанаса мы вспоминали на каждом препятствии и ночью во сне.

День второй
Во второй день надо было, кровь из носу, дойти до устья Шуи, поэтому подъем был ранний. Когда собирались из лесу вышел снежный человек со спиннингом стрельнул у нас хлеба и исчез. Препятствия в этот день изменили свой характер, если в первый день был сплошной бесконечный шкуродер, то во-второй бобровые плотины и деревья перегораживающие реку. Порог «Бобёр» прошли как-то не заметно, в унитазе воды больше. Малое количество воды в этот день нам скорее помогло, мы очень успешно пролезали под деревьями, иногда с большим трудом, но пролезали. Обносов не было, была пара разобранных нами бобровых плотин. Все берега истоптаны следами этих зверушек. Убей бобра – спаси туриста. От «Бобра» до устья Шуи дошли на одном дыхании, очень быстро, быстрее лоции. Встали на ночевку на ПБ, т.к. ЛБ был занят.
Разбили лагерь, поели, залезли в палатку, и тут пошел дождь – как в сказке. Осталось только играть в карты.

День третий. Утро. Выспались, поели, собрались, потренировалась в бросании спас конца, качественно привязали шмотки к лодкам, одели спасы и каски. Глядя на Шую хотелось предусмотреть ВСЁ. Сам сплав по Шуе занял около часа. Кутижмский порог, потом Питкакоски, этот запомнился огромными валами и сильным свистящим через каску ветром. Попытка обойти эпицентр провалилась, и мы попали в самые мощные валы. Каждый следующий вал больше предыдущего. Очень длинный порог. Впереди сидящих женщин забрызгало по уши. У Б. Толли (БТ) очень оживленно: разбит большой лагерь, куча каякеров. Встали на ЛБ, очень удачное место, выгрузили вещи и осмотрелись. Ничего страшного в этом БТ нет, Питкакоски гораздо страшнее, во-первых, из-за невозможности осмотра (как осмотреть порог длинной 1,5 км и шириной метров 100) и, во-вторых, там неоткуда ждать помощи, а на БТ куча народу.
Покатальсь на БТ меняясь лодками и экипажем.
Втроем на Маринке хотели пройти центральный слив и промахнулись, прошли его по краю очень близко к бочке, задев дно кормой. На Неве тоже втроем и тоже в центральном сливе были близки к перевороту, но пронесло. В правый слив не пошли, приключений и так хватило. Познакомились с группой на большом рафте. У них осталось много еды, а у нас 1.5л водки. И вообще, с погодой и людьми нам очень повезло. На БТ «билайн» давал «только sos», такси вызвали с телефона рафтеров. Высушить лодки не успели, чудом нашли наше такси, оно оказалось не белой волгой, а черной.

Перед обратным поездом совершили часовую экскурсию по Петрозаводску.
19-00 Отъезд в Москву.

За первых два дня мы преодолели 32 серьезных препятствия, не считая продолжительные волоки по мелким перекатам.
Не смотря на трудности все были очень довольны этим походом, точнее экспедицией.
Чувство полного удовлетворения собой, и навязчивая мысль : "Мы крутЫ! Мы крутЫ" останутся с нами навсегда!

Наивные

второй пошел

Вижу реку

Делай как я

Вот они ворота в Карелию (черный вход)

Что-то лодка у меня большая

речка -

.бучка

...лодка, на ней Света держит дерево, ... под лодкой Я

На минном поле

Хотелось прыгнуть в последний вагон

Обносец какой-то

Форватер

Встреча на Эльбе

Боброводы

Никто не хотел быть капитаном

Усталость

Взгляд комара

Они прошли Кутижму

Прыжок

Катаемся,

пьём,

едим,

общаемся!

Не хочу быть каякером и плавать с прищепкой на носу