Беспута (Окская) 24,04,05 (-1м от уровня паводка) Первомайский – Иваньково 36 км (4,5 ходовых часа)

Маршрут:
7:07 Электричка Москва Текстильщики (курское направление) – 9:50 Ясногорск – 11:00 Мост за Первомайским (стапель) – 12:30 Старт сплава 15:00 обед после оверкилей-16:00 старт – 18:00 Мост у Иваньково (антистапель)-19:50 автобус в Иваньково – 20:30 Кашира (ст Кашира Павелецкого направления) 20:35 Электрчка до Москвы– 22:30 Павелецкий вокзал

Состав:
Дмитрий на ВатерФлае-1
Дмитрий на ВатерФлае-2 (Ваш покорный слуга)
Алексей на Aire-2

Дневник похода:
Решились с маршрутом дня за 3, в среду. Нара, которую мы с Леночкой сходили в прошлое воскресенье с Алексеем, нам показалась слишком «матрасной».
Ленусенька в это воскресенье пойти не смогла – у нее конгресс :((.
Поэтому шли в чисто мужской компании: Дима на Флае да Алексей на AIRE, оказались стойкими перцами. В пятницу никто не отмазывался, несмотря на снег. Спал я мало – 3 часа не более. А все потому, что вечером встречались с Эдвином и Ольгой по поводу Похода на Сережу - Тверскую на майские. Да и на неделе собрать рюкзак не успел.
К снаряге прибавились: неопрен, спас, каска, морковка, сменный комплект флиса и Леночкины кеды Адидасы. Еще взял примус, газ, посуду и сублиматы. Ленуся приготовила мне вкуснющих бутербродов с котлетками, еще я взял 150 мл Немирова (на случай киля канешна ;). Очень долго я колдовал с укладкой рюкзака. Вся одежда, включая неопрен, поместилась в компрессионный мешок, Лопасти таймешного весла влезли в сам рюкзак, шафт на боковых стяжках, мелочевку и кроссовки – под клапан. Но самая гениальная идея – надеть спасик на рюкзак и сверху закрыть клапаном – Супер! В руках осталась одна вещь – шлем. Но это только плюс – при входе в автобус и метро, одетый на головы шлем, почему-то отпугивает «конкурентов» и всадка и высадка проходят проще;)).
Заброска:
В 6:20 вышел из дома и поймал машину за 100р до Текстильщиков. На платформе был в 6:45 – уйма времени – решил пропитать куртку, брюки и рюкзак СМС-спреем, сказано-сделано и через 15 минут капельки дождя бодренько скатывались шариками с куртки и рюкзака, а от меня исходил стойкий запах – мечта токсикомана.
Электричка Москва – Тула пришла ровно в 7:07 и мест было масса, я занял купе и закинул рюкзак на полку. В Царицино подсел Дима и мы познакомились, на следующей остановке, подсел Алексей. Все – наша команда покорителей Беспуты в сборе- Ура! Мы едем!
Надежда покимарить до Ясногорска, умерла с появлением Алексея - завязались оживленные споры по поводу снаряжения. Время пронеслось незаметно. За полчаса звоню в Ясногорское Такси 8-0876-622-555, говорят, что свободных машин нет !!! Вот это номер! В пятницу говорили, что всегда есть в наличии 7 машин и даже пикапы есть. Решили послать их нафиг и искать частника на вокзале.
Вылезли в Ясногорске, пасмурно, дождь, закинули шмотки под навес, Дмитрий пошел на разведку, через 5 минут подъехал на старой девятке, водитель спокойный дядька лет 60-ти, зовут Петр 8-910-701-2099. Заброска 450 руб (35 км) до Первомайский. Мысленно поогорчались, но не долго, купили водички 2 литра и через час были на мосту после Первомайского. Асфальт полностью раздолбан на всем протяжении отрезка Ясногорск – Мордвес, поэтому так долго ехали.
Решили залезть под мост и там стапелиться, а не под дождиком. Недолгие сборы и стапель, надел неопрен а на него поверх поганенький тритоновский комбез – чтоб репьи на неопрен не собирать. Под неопрен одел Лифу и сверху тоненький флисик. После облачения в спасик и каску, погода была уже пофиг – я в танке;)).
Сплав:
Подождал минут 20-ть Алексея и Дмитрия, и мы стартовали.
Эх! Не было со мной Ленусеньки! Поэтому я наш Флай переделал в Экспедиционную лодку – одиночку. Переделка минимальная: просто садиться нужно кормой вперед, спинка капитана не надувается, а подушка матроса служит спинкой. Упоры капитана отлично подходят, правда задом на перед. Сзади огромный багажный отсек (место матроса) на 2 гермы 70 и 40 литров, насоса и другого барахла под сеточку. По ощущениям: вертится – СУПЕР! С курсовой устойчивостью быстро разобрался. Даже с кренами стало получаться. Да и красивый гребок по закантовочке можно, иногда, сделать. В общем – Флай -2, как экспедиционная лодка для дебрей – ГУТ!
Я первый, Алексей второй (ему я отдал свою морковку), Дмитрий замыкающий. В последствии мы часто менялись очередностью.
Речка живая, сразу сплошные быстрины и перекаты, после левого поворота – протяженная шивера, ширина речки – от 4 метрах на шиверах до 12 метров на плесах. Как и было сказано в описании Трускова – «веселые» участки разбавлены спокойными в разумной пропорции – чтобы отдышаться и просмотреть очередной участок. Протяженный «ровняк» только перед Иваньково (а может показалось, что протяженный – был вмордувинд с градом ;). Благородный рокот воды радует на всем протяжении маршрута.
Вообще весь маршрут проходится на одном дыхании – нескончаемый драйв.
Воды было предостаточно, вальчики на каменьях и бревнах до 40 см, слаломы меж деревьев и завалов, мощные прижимы. Частые явления – горочки (порожки?) с перепадом до 0,5 метра и длинной метров от 15 до 50-ти.
Есть довольно опасные (для начинающих) слаломные участки с мощными струями, течением до 12 км/час и полным отсутствием уловов, глубина более 1,5 метра, заканчивающиеся завалами, либо торчащими на струе стволами и кустами. Полно поваленных поперек реки деревьев - БОБРЫ - МОНСТРЫ!!! (Убей бобра – спаси дерево!)
Этих животных на Беспуте – тьма, каждый из нас видел не менее 3-х особей, размером с бультерьера или поросенка. С разгона бросаются я в воду, рождая мощные всплески, по берегам полно нор, а уж следов от когтей и хвостов – что там тропинки – прошпекты!.
Вообще животный мир богат – мы на каждом повороте спугивали уток, маленьких трясогусок, пели дрозды и жаворонки, видел ярко-зеленую птичку – почти колибри ну и бобры, бобры, бобры.
Все было чудесно – динамичная речка, мне сухо и тепло, даже дождик не мешает, лодка – супер, мы с Димой сапсем наглели и лезли напролом по серьезным местам, грозящим килем. Да и Алексей не отставал. Так вот я и догреб до первого предупреждения от реки, жаль что не внял…, ну да об этом потом.
Оверкиль:
Значит так: перед крутым S-образным правым поворотом - капитальный завал из нескольких мощных стволов, проход только справа между каменистым берегом и точащими на встречу мощными сучьями, отшлифованными ледоходом. Струя вся полностью идет под них, проход шириной полтора метра, скорость – около 12 км/час.
Дима шел первый – шел по струе, рядом с «вилами» прижался к берегу и повернув свою короткую лодку, миновал бяку.
Я шел второй. Подходя, решил, что протиснусь, на крайняк упрусь левой рукой в сук и бедрами поверну лодку. Так все и сделал бы, да только долю секунды прозевал – нос вышел на более спокойную воду а корма осталась на струе, струя схватила корму и стала настойчиво затягивать под диагонально уходящие в воду «вилы» сучьев. Я так напрягся, пытаясь лодку кренить на препятствие и заодно и повернуть огибая его – аж свело правую ногу. Но всеж поборовшись со струей в течении минутки вырвался.
Алексей, шедший замыкающим, разумно выпрыгнул на каменистый бережек и провел лодку.
Надо бы мне мораль извлечь, да недосуг, увлекся. За что через полчасика и поплатился.
Дело было так: на очередном слаломном участке, берега сужаються, и основная струю начинает совершать такие зигзуги между стволов и кустов – только уворачивайся, уловов нет как класса. В очередной поворот не вписался Алексей и сделал красивый киль, вынурнул стал кричать ,что его спасать не надо – надо спасать его лодку, у которой только днище защищенное, а верх можно пробить сучком, если под завал затянет. Я видя, что он киляеться, крикнул Диме, он умудрился выпрыгнуть на левый бережок и побежал на верх - Алексея отлавливать. А я лавируя между стволов решил спасти лодку – ОШИБКА!!! Поймал ее левой рукой и попытался правой отгрести к левому берегу со струи (там вроде было потише, хотел своей лодкой прижать кильнувшуюся к берегу. Да не тут – то было. Прошел на двух! лодках сливчик, вписался в правый поворот, чирканул, своим бортом о завал на левом повороте, и увидел ОГРОМНУЮ БЯКУ (Завал из кустов и стволов, под который и шла струя) на очередном правом слаломном повороте, тут меня развернуло кормой вперед и я решил бросить лодку Алексея. Но было поздно. Со струи я уйти не успел. Борт полез вверх на куст и крен не удалось удержать – моментально закусило правый борт, туда ливануло литров 50-т и я решил аккуратно отстрелиться не допуская полного киля. Подводный мир беспуты открылся мне на секундочку, затем я вынурнул, лег на спину, левой рукой держал лодку, правой весло, ногами оттолкнулся от завала и начал самосплав, метров 50. Водичка неторопливо просачивалась за шиворот, но все было неторопливо, я успевал все оценивать и реагировать, время растянулось. Стал подгребать к левому берегу, по которому бежал ко мне Дмитрий. Ну почему у нас не было морковок у каждого?! Был момент и до оверкиля и после при самосплаве – буквально руку протянуть! Но не было! Пришлось выгребать вручную. Выгреб, протянул весло и выпихнул лодку на берег. Пока не холодно, резко стянул мокрую куртку, флиску и лифу, натянул неопрен на голое тело. Выжал флиску и натянул поверх гидры, отжал куртку и одел ее тоже. Подбежал Алексей - совершенно мокрый, с округленными глазами, царапиной под правым глазом и веслом в руке. Оказываеться его под бревно затянуло и протащило. Во второй раз нырнул, когда бежал по берегу, поверхность воды была замаскирована, оступился и нырнул с головой.
Улыбаемся, поздравляем друг друга с «по детски глупыми» оверкилями, думаем как доставать лодку Алексея, застрявшую в завале у правого берега. Вдруг Дима видит картину маслом – его лодка самостоятельно проходит по струе парочку слаломных поворотов и, чинно пересекает струю и чалиться к завалу на правом берегу.
Да! Задача про козу, капусту и волка.
Тащим мою лодку наверх по течению и вдвоем с Димой пересекаем струю и переходим на правый берег. Дима садится в сою лодку и мы спускаемся до завала в котором сидит лодка Алексея. Вытаскиваем ее на правый берег. Потери очевидны – смыло все, кроме гермы, даже отвинтило крышки клапанов!
Зовем Алексея – он на левом берегу. Спокойный участок ниже по течению и Дима тащит лодку ниже – забрать Алексея, а я быстренько зажигаю примус и кипячу водичку. Минусы- начинает холодать, да еще и ветер содит пренеприятный. Подходят Дима с Алексеем, резко принимаем грамм по 60 и устраиваем перекус с горячим чаем, бутербродами и курагой. Подсчитываем потери: У Алексея смыло все, кроме гермы (включая мою новую морковку :((, герму продырявило и туда налило, вещи стали влажными.
У меня никаких потерь, все пристегнуто карабинами и поверху автомобильной сеткой с крючками -Зер ГУТ!
Но горевать времени уже нет - холодно и можем не успеть на автобус, так как уже16:00 и мы выходим дальше.
Идем теперь поосторожнее, Дима делает самодельную морковку.
Согреваюсь при активной гребле, но ощущение сырости не проходит. Прошли старые сваи с ржавыми заклепками.
Обнесли понтонный раскладной железный мост – только обнос по глинистому правому берегу.
С 17:00 начались знакомые для Дмитрия места – здесь у него дача. С 17:20 – 17:50 протяженный ровняк с вмордувиндом с дождем и градом. Взял у Димы неопреновые перчатки – гран ему мерси за это, он все равно не использует.
Вдруг выглянуло солнышко и началась 300 – т метровая веселенькая шиверка, стало теплее и солнышко заиграло на белой воде, слепя глаза. Так радужно и подпшли к Иваньково и с сожалением слезли с шиверки в улов на левом берегу у брода, не доходя метров 100 до моста. Там была ровный выход и полянка – лодки собрать. Решил сначала помыть лодку, затем переодеться в сухое. Приняли по 50 грамм горилки и стало еще теплее. Вымытая и перевернутая кверху пузом лодка сохла на глазах. Я переоделся в сухой флис – КАЙФ.
Выброска:
Свернулись и собрались и в 19:30 уже стали подыматься в горку. Там остановка и в 19:45 нас принял на борт автобус Иваньково – Кашира. Проезд 20 рупиев, старенький Лиазик.
В Кашире были в 20:30, сразу купили билеты и на 20:35 уехали в Москву.
Вот такая она, весенняя Беспута. Хочется туда на следующий паводок на пару дней с ночевкой и стартом с притоков и до Оки. Ну да енто посмотрим…

НАЗАД КО ВСЕМ ПОХОДАМ

НА ГЛАВНУЮ

ПУТЁВАЯ КНИГА - ГОСТЁВАЯ!



Hosted by uCoz