Западная Двина 16-17 июля 2005 года. Поход выходного дня.

Состав группы: Я (Кирилл), Жена (Елена), пес лабрадорской породы (Фрэнки), байдарка породы Нева-3 (Chachacuo)

Водный маршрут: Западная Двина сразу после города Западная Двина – 40км – впадение реки Велеса -  30 км – пос. Шишово

С чего все началось:

Сижу я уже третью неделю один дома, отдыхаю от предыдущего похода (см. Кутижмские посиделки в исполнении Филиппа), жена уехала проводить детей на море и решила там остаться, наши соседи по работе каждый год отдыхают на озере недалеко от Двины и зовут меня их навестить, Фил и Света по тех причинам временно в поход пойти не могут.

Короче жизнь замерла, а так хочется много успеть :). И решили мы с моей собакой Фрэнком сами вдвоем сходить по порогам З.Двины. Когда я сообщил об этом моей горячо любимой супруге (о порогах, мне и собаке), она внезапно решила вернуться с далеких морей  и плыть со мной навстречу опасностям.

Именно этот участок из достаточно протяженной речки (всего около 230км) был выбран мною по А) наличие гиперпорогов, Б) протяженность 70 км – типа как раз на 2 дня, В) выброска и заброска нас на реку должна происходить недалеко от лагеря Тараса и компании

График наших передвижений:

15 июня 23:30 Возвращение возлюбленной супруги в горячие объятья мужа (т.е. мои) на поезде Симферополь-Москва.

16 июня 01:30 Отход нас ко сну после встречи

05:00 ПАДЪЕМ!!! Завтрак, сборы (то, что я не успел/не смог собрать)

06:45 Отлет на Мерсе  на запад. Путешествие: Москва-Волоколамск – Ржев – Нелидово – Старая Тороса – оз. Савинское  ~450 км.

12:00 Прибытие на озеро Савинское, где обосновались наши товарищи по работе (Тарас, Ирина Васильевна, Вадим, бабушка и двое детей), обед, пиво, убеждение Тараса отвезти нас в слегка пьяном виде на озеро.

14:20 Прибытие на почку заброски  - сразу после окончания города Западная Двина. Сборка байдарки.

15:00 Отплытие. Первые два часа мы плыли, любовались природой. Неторопливая речка, много изгибов, красивые берега, березки, осинки, есть места для стоянок, чуть подальше от города безлюдные  пляжи.

Следующие 2 часа, мы слегка подустали, решили прочитать повнимательнее описание предыдущих товарисчей и поняли, что время сплава на сегодня около 6-7 часов, я слегка не рассчитал. Но не сильно расстроились.

Останавливались минут на 15-20 покупаться на пляже – хорошо!!!

Судя по карте то слева, то справа проходят дороги, есть какие-то деревни, но на речке видели только одну выпивающую компанию, и пару раз люди мыли авто (но это вообще близко к городу). В остальном природа, красота. Душа отдыхает.

Слышим, справа писк – в речку упал маленький птенчик и тонет, Елена героическим усилием подхватила птицу на лопасть весла, а я оттранспортировал ее на берег. Мы герои-экологи, гринписовцы, спасители всего живого!!!!!!. Будем надеяться, что мама-птица найдет птенца.

В процессе заплыва Солнце бегало по всему горизонту, а в принципе плыли мы на Юг, и был вечер, так солнце должно бить в правый ух, но наше светило светило и справа, и спереди, и слева, и даже сзади. То есть если брать терминологию  многоуважаемого Фила, то Имя этой речки Петлюрка.

19:30 Показался долгожданный автомобильный мост. Берег начал портиться с точки зрения стоянок. После моста их по-моему, вообще нет до впадения р.Велесы.

Наши силы к этому времени не выдерживали спора с речкой. Судя по описалову, на основании которого мы плыли, скоро должны были показаться пороги. Но это была ошибка. После моста мы перекусили бутербродами, т.к. плотно обедать было уже поздно.

Вдалеке видели несколько аистов (потом оказалось, что это цапли).

Видели утку с утятами, утята увидели нас и нырнули, а утка плыла по течению перед нами километров пять и изображала из себя раненого зверя, но поймать ее не давала. Инстинкт спасения детей развит, а мозгов нет – уж очень далеко заплыла.

20:30 Показались первые предвестники порогов – камни по берегам и маленькие шиверы. Еще минут через 15-30 мы увидели супер-пороги. Облом. Конечно пройти интересно, течение убыстряется, камешки под байдой, но по сравнению с Кутсайоками на Шуе в Карелии, это все фигня. Протяженность порогов – минут 15, категория сложности – 0,5-1. Может вода высоко стояла???, но все равно обидно.

22:00 Слева впадение р.Велесы. Еще до впадения, км за 3, речка  замедляет ход. Расширяется. Наши силы кончились еще перед порогами, но мы выдержали. Сразу после впадения Велесы должна была быть стоянка, но ее не было. Еще через километр справа нашли пляж, над ним высокий берег, ивняк. Комары-с

22:20 Там и решили встать, ибо силы кончились окончательно.

Вдали послышались раскаты грома, Лена увидела большую тучу, которая мчалась за нами. И Стену дождя, красиво.

Но мы успели нырнуть в воду, ополоснуться, переодеться в спальную одежду, поставить палатку, занести на берег байдарку, засунуть в палатку все вещи.

Не успели – хотя бы вскипятить чаю, а лучше поужинать. Впрочем, мы устали настолько, что ужинать не хотелось.

И  тут хлынул ЛИВЕНЬ. Оглушительные раскаты грома, молнии прямо над палаткой, ветер силой до х. баллов, хотел снести палатку на.. Тем не менее, мы выпили по кружечке абрикосового вина и улеглись спать, палатка уцелела.

Ночью мы с собакой спали хорошо, а жене что-то не спалось – то ли гроза с молниями мешала, то ли наш негромкий храп, то ли голоса под утро (а меня не разбудила попа с ручкой) – это недалеко от нас откуда-то взялись рыбаки, они потом сплавлялись на надувных лодках.

17 июня. 07:30 Подъем, но медленно, ибо все тело слегка ломит

10:00 Отплытие. Сегодня нам надо пройти до Шишово – 30км, А в 16:00 за нами уже приедет Тарас, до этого времени желательно упаковаться. Т.е. надо плыть достаточно быстро. Берега начали улучшаться, но все-таки пляжи были лучше около г. Зап. Двина. Река достаточно широко разливается, течение уменьшается, но постепенно. На берегах и в лодках появляются рыболовы. Показываются деревни.

Видели 4 цапель недалеко от нас. Красивые берега, поля, лес периодически отступает.

12:00 Дер. Севастьяново. Тракторы собирают сено.

Мужик слева поймал здоровую щуку – кг на 2-2,5. Хотел нам продать, по-моему, за 20 рублей, а 5 штук – за 100. Может и ошибаюсь, плохо слышно.

Берега то поля, то болота, то отвесные. Природа, блин

Т.к. до Севастьяново доплыли достаточно быстро, то в основном дальше стал грести только я. Когда не торопишься. Получаешь истинное удовольствие от плаванья.

Усилиями моей дражайшей половины был изобретен и совместными усилиями оприходован коктейль «Западная Двина» - 40% абрикосового вина , 60% выдохшейся газировки. Жаль ингредиентов мало осталось.

15:00 Речка разлилась, превратилась в вытянутое озеро. Вдалеке показались домики Шишово, место конца плавания. Второй день плыли в свое полное удовольствие. Начали собираться и приехал Тарас с 2-мя бутылками пива, пришлось пить.

15:30 Отъехали от речки и начался дождь, нам опять подфартило, слиняли сухими.

По поводу речки вот и все, а по-поводу  наших приколов вкратце:

·        По приезду на озеро к ребятам был произведен обед, выпито 3 бутылки водки, горилки и бальзама завода «Вереск» Тверской области – вещь, после чего я проснулся  в палатке через 4 часа, что было не помню, но рассказывают много интересного

·        Вечером жгли костер, играли в «Ассоциации»

·        18 июля – Тарас с Леной утром ездили ловить щуку на другое озеро – поймали щучину весом в 3-3,5 кг, вернулись довольные.

·        12:00-17:00 Путешествие из Савинского в Москву

Выводы:

·        Речка очень красивая, разная, достойная сплава. Как я понял из описания, по которому мы плыли, можно плыть от станции Охват, до Псковской области. Я думаю, всюду будет хорошо.

·        Пороги несложные, плыть только из-за них не стоит, хотя может вода высоко стояла, но дождей вроде не было.

·        Замечание мне – плыть надо не более 4 часов (мне Димка когда-то так говорил, но пока на своей шкуре не испробуешь, не поймешь)

·        Течение небольшое, но есть – 2-3-реже 4 км/час. У г. Зап. Двина посильнее, у Шишово слабое. Вроде после Шишово опять река сужается и течение усиливается.

·        Г.Западная Двина достаточно большой, от Шишово туда ведет дорога  - километров 50, можно в Двине оставить авто, а от Шишово туда добраться на такси

·        Пить много вредно, особенно с людьми опытными в этом деле

·        Мы можем плыть сами втроем – мы круты! Поход прошел на 5+.